''
Free Cursors

с БОКСЕРОМ по жизни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » с БОКСЕРОМ по жизни » Документация » Проект ФЗ "Об ответственном обращении с животными"


Проект ФЗ "Об ответственном обращении с животными"

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

http://amgalan.mybb.ru/viewtopic.php?id=1558&p=2

0

2

Были мы боксерами, были доберманами. А теперь с госдумою стали супермалыми..

http://s005.radikal.ru/i210/1104/f9/d849ffa2e78d.jpg

0

3

http://s55.radikal.ru/i149/1009/b3/27ab397b3a3e.gif

0

4

MasterBoxhttp://s40.radikal.ru/i088/1009/fc/d3763b63eb68.gif

0

5

прошло первое чтение
Предложения по проекту федерального закона
«Об ответственном обращении с животными»

Е.Н. Мычко, биолог, зоопсихолог, эксперт по породам собак международной категории, стаж работы в собаководстве более 35 лет

Необходимо выделить нормы обращения с собаками в отдельный Закон, поскольку собаководство – совершенно самостоятельный вид деятельности человечества, сочетающий практическое использование собак в разных отраслях хозяйственной и иной деятельности с хобби (содержание собак в качестве домашних любимцев).
Необходимо четко разделять обращение с домашними собаками и контроль над популяциями безнадзорных собак.
В этой связи предлагается использовать следующие термины:
«Собака-компаньон» – собака любой породы или беспородное животное, которое владелец содержит в качестве домашнего любимца для общения и удовлетворения эстетических потребностей.
«Служебная собака» – собака, используемая для различных видов специальных служб, как организациями, так и частными лицами.
«Охотничья собака» – собака, используемая в различных видах охот для поиска, обнаружения, загона, удержания на месте добычи, непосредственной ловли добычи, поиска подранков, поднесения добычи охотнику и т.п.
«Спортивная собака» – собака любой породы или беспородное животное, подготовленное и используемое в спортивных состязаниях по соответствующим нормативам.
«Безнадзорная собака» – синантропное животное, обитающее в среде, созданной деятельностью человека, а также любая собака, не имеющая владельца и/или находящаяся в свободном состоянии вне жилища или огороженной территории не под присмотром владельца.
«Отечественные породы собак» – породы собак, созданные методами народной и заводской селекции на территории Российской империи, а далее СССР и Российской Федерации. Являются культурно-природным наследием России. Являются объектом национальной гордости граждан России, а сохранение этих пород и повышение их престижа – приоритетной задачей общественных кинологических организаций.
Предлагается:
1. Все вопросы, связанные непосредственно с правилами содержания собак, кроме безнадзорных собак, дрессировки собак и гуманного с ними обращения передать в ведение общественных кинологических организаций, а именно самой крупной общественной организации СОКО РКФ (Российская кинологическая федерация).
2. Все вопросы, касающиеся борьбы с болезнями животных, опасными для человека, профилактики заболеваний, лечения и эвтаназии собак оставить за государственной ветеринарной службой.
3. Вопросами регуляции численности безнадзорных собак должна заниматься специальная государственная служба при содействии ветеринарной службы.

На данный момент регуляция численности и контроль над безнадзорными животными представляются наиболее острыми проблемами. Численность безнадзорных животных возрастает крайне быстрыми темпами, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Мировая практика показывает, что единственной эффективной мерой борьбы с безнадзорными животными является физическое сокращение их численности.
Безнадзорных животных следует отлавливать и помещать в приюты-передержки на некий фиксированный срок, например, на 14 дней. По истечении этого срока, если владелец не забрал собаку, либо никто иной не изъявил такого желания, производится эвтаназия животного.
Все собаки, находящиеся в частной или иной собственности, должны быть зарегистрированы. Для обеспечения идентификации животному наносится татуировка либо вшивается микрочип. Сведения о собаке заносят в единую базу данных, они должны содержать дату рождения или примерный возраст животного, породу (беспородность), пол, паспортные данные владельца, его контакты (телефон, электронная почта и т.д.). При отлове безнадзорной собаки производят ее идентификацию. Если сведения о ней находятся в базе данных, владельца извещают о месте нахождения собаки. Независимо от того, забрал владелец собаку из приюта или нет, на него налагается административное взыскание в форме штрафа в сумме не менее МРОТ.
Владелец собаки несет полную ответственность за все ее действия. В случае причинения собакой вреда здоровью человека или других животных, порчи имущества физических и юридических лиц, причинения морального или физического ущерба владелец собаки в соответствии со степенью причиненного вреда и/или ущерба подлежит административной или уголовной ответственности с обязательной выплатой компенсации за причиненный вред и/ или ущерб в полном размере.

Приложение №1.
Список собак отечественных пород
1. Среднеазиатская овчарка
2. Кавказская овчарка
3. Южнорусская овчарка
4. Русский черный терьер
5. Московская сторожевая
6. Бурят-монгольская собака
7. Восточноевропейская овчарка
8. Русская псовая борзая
9. Хортая борзая
10. Тазы
11. Тайган
12. Южнорусская степная борзая
13. Русский охотничий спаниель
14. Русско-европейская лайка
15. Западносибирская лайка
16. Восточносибирская лайка
17. Самоед
18. Якутская лайка
19. Камчатская ездовая
20. Чукотская ездовая
21. Оленегонный шпиц
22. Русская пегая гончая
23. Русская гончая
24. Русская цветная болонка
25. Той-терьер длинношерстный
26. Той-терьер гладкошерстный

Дамы и господа, друзья-собачники, особенно из регионов. Разместите, плиз, если вы согласны с комментариями и предложениями их на посещаемых сетевых ресурсах. Если у вас есть выходы на депутатов и прочих власть предержащих попытайтесь донести эти тексты до их сознания.
Спасибо!

0

6

Комментарий к проекту Федерального закона
«Об ответственном обращении с животными»

Е.Н. Мычко, биолог, зоопсихолог, эксперт по породам собак международной категории, стаж работы в собаководстве более 35 лет

Предложенный законопроект содержит значительное количество неверных толкований, ошибок, невыполнимых требований и по сути своей ничего регулировать не может. Одновременно, он ущемляет права законопослушных граждан, являющихся владельцами собак, и создает почву для конфликтов между гражданами, не являющимися владельцами собак, и собаководами.
Судя по названию законопроекта и ряду его положений, он направлен на гуманизацию отношения к животным, по сути же законопроект должен привести к резкому ограничению численности, а со временем и полному исчезновению ряда так называемых потенциально опасных пород собак, в числе которых оказались и отечественные породы. Подобного государственного подхода к собственному культурно-природному наследию, которым являются породы домашних животных, в их числе и собаки, нет ни в одной из стран мира. Отметим попутно, что исчезнуть должны не только упомянутые в Приложении №2 породы, но и все остальные отечественные породы собак, за исключением декоративных. Почему это произойдет, станет ясно из дальнейшего анализа текста законопроекта.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях.
Сама трактовка понятия «животное-компаньон» неверна (см.), кроме того, из поля зрения закона совершенно выпадает большая группа охотничьих пород, что создает почву для их полного уничтожения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
3) волонтеры приютов – физические лица, добровольно, безвозмездно, регулярно посещающие приюты для животных с целью оказания помощи по уходу, в том числе кормлению, выгулу, поиску новых владельцев животным, выполнения иных работ, связанных с обустройством приютов для животных, организацией ветеринарной помощи животным
Волонтеры, будучи лицами, не имеющими ветеринарного образования, не имеют права организовывать ветеринарную помощь. Необходимо четко указать, что понимается под «регулярным посещением приютов», поскольку появление волонтера в приюте два раза год или раз в месяц тоже можно назвать регулярным, но большой пользы от такого добровольца нет.
4) животные - животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, а также безнадзорные животные указанных категорий
Безнадзорные животные не могут относиться ни к какой категории, поскольку являются синатропными животными. Из определения вытекает, что речь идет только о собаках, однако, следующее определение показывает, что это не так.
6) животные-компаньоны (домашние животные) - непродуктивные животные, к которым человек испытывает привязанность и которых содержит в домашних условиях, в питомниках, в приютах для удовлетворения потребности в общении, в эстетических и воспитательных целях. Перечень животных-компаньонов, разрешенных к содержанию в домашних условиях и питомниках, приведен в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;
Из Приложения №1 становится ясно, что в качестве животных-компаньонов рассматривают собак, кошек, лошадей, ряд видов птиц, рыб, пресмыкающихся, земноводных, членистоногих и моллюсков. Таким образом, существуют служебные кошки, безнадзорные лошади и т.д. Это абсурд!
Необходимо либо менять формулировки и говорить о породах СОБАК и обязательно указывать охотничьих собак, либо менять весь законопроект, поскольку большинство его положений никакого отношения к прочим домашним животным просто не имеет.

7) животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, - животные, используемые в зоопарках, цирках, передвижных зверинцах, в спорте, в сфере отдыха и развлечений населения, на выставках животных и в других культурно-зрелищных мероприятиях.
Выставка собак – это, прежде всего, зоотехническое мероприятие, выделять собак, участвующих в выставках, из всего поголовья компаньонов неправомочно и, главное, бессмысленно. То же самое относится и к собакам, применяемым в различных видах спорта с собаками.
8) корм для животных - продовольственный продукт, используемый для кормления животных и обеспечивающий удовлетворение естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных;
Совершенно безграмотное определение. Во-первых, корма не являются продовольственным продуктом, т.к. не годятся в пищу человека, во-вторых, питание является физиологическим процессом, таким образом, физиологические и питательные (неграмотно: правильно - пищевые) потребности – это тавтология, в-третьих, поведенческие потребности животных (правильно - пищедобывающее поведение) при употреблении промышленных готовых кормов просто не могут быть удовлетворены.
9) ответственное обращение с животными - гуманное отношение к животным, предполагающее добросовестное выполнение обязанностей по их содержанию и воспитанию, разведению, использованию, оказанию животным ветеринарной помощи, обеспечению удовлетворения их базовых естественных потребностей на основе биологических и индивидуальных особенностей животного, недопущение жестокого и иного антигуманного обращения с животными;
Из определения следует, что владелец просто обязан обеспечить своему животному-компаньону регулярное удовлетворение потребности в продолжение рода. Абсурд! Совершенно непонятно, что означает «добросовестное выполнение обязанностей по использованию животного», равно как неясно, в чем разница межу жестоким и антигуманным обращением?
11) потенциально опасные породы собак - породы собак, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, перечисленные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону.
Ни одна порода собак, будучи выведена людьми для самых разных целей, не является потенциально опасной. Собака причиняет вред человеку благодаря попустительству собственного владельца, либо будучи безнадзорной, при этом ее порода или беспородность никак не связаны с уровнем риска проявления агрессии. Наибольшую угрозу для здоровья и жизни людей представляют именно безнадзорные собаки, тем не менее, о мерах по регуляции их численности в законопроекте говорится между прочим, а сами предлагаемые меры, как показывает практика, совершенно неэффективны.
12) приюты для животных- здания, помещения и территории, специально оборудованные и предназначенные для содержания животных, безнадзорных животных или животных, от права на которых владелец отказался;
Исходя из этого определения, должны существовать приюты для кошек, лошадей, птиц, мелких грызунов, пресмыкающихся и т.д., поскольку все они являются животными-компаньонами.
15) синантропные животные - дикие животные, не содержащиеся человеком, но обитающие в условиях, полностью или частично создаваемых деятельностью человека;
Безнадзорные собаки и кошки не содержатся человеком, обитают в условиях, созданных его деятельностью, а именно в поселениях и их окрестностях. Люди не контролируют их размножение, питание, поведение. Безнадзорные животные не получают профилактической вакцинации от болезней, опасных для человека. Таким образом, эти безнадзорные собаки и кошки являются именно синантропными животными, со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно с необходимостью строжайше регулировать и максимально сокращать их численность.
16) служебные животные - животные, используемые в розыскных, сторожевых, патрульно-постовых, защитно-караульных, поисково-спасательных и иных служебных целях.
И опять, речь идет только о собаках, поскольку рыбки, птички и хомячки в служебных целях не используются. Тогда так и надо писать: служебные собаки.
Далее, необходимо дать определение «охотничьи собаки», поскольку их использование весьма специфично.

Статья 3. Основные принципы правового регулирования в области обращения с животными
1) гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей;
Дать четкое определение и перечисление «общепринятых этических ценностей», поскольку даже в разных социальных стратах этические ценности различаются, а у разных этнических групп, представленных в населении России, этические ценности тем более могут не совпадать.
3) обеспечения удовлетворения естественных физиологических, питательных и поведенческих потребностей животных, см. комментарий к определения №8.
5) участия граждан и некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, ассоциаций и союзов, в подготовке решений, касающихся обращения с животными, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
Данный законопроект был создан без привлечения граждан, являющихся владельцами собак, специалистов в области кинологии и некоммерческих организаций, объединяющих владельцев породистых собак. Таким образом, само создание законопроекта уже является противозаконным актом.
6) запрета пропаганды жестокого обращения с животными
Что является пропагандой жестокого обращения, поскольку под этот пункт можно подвести такие художественные произведения, как «Муму» И. Тургенева, «Белый Клык» Дж. Лондона и множество других. Дать четкое определение.
7) запрещения использования животных в учебных, научных и медицинских целях способами, причиняющими гибель или боль животным;
Использование животных в опытах необходимо и неизбежно, в противном случае исследование физиологии, биохимии, проверку новых лекарственных и косметических препаратов придется производить непосредственно на людях.
Статья 6. Прекращение вещных прав на животных в случае ненадлежащего обращения с ними

Выкуп животных при ненадлежащем обращении с ними осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Каким образом определяется стоимость животного? Почему речь вообще идет о выкупе, если владелец жестоко обращается с животным? Данная статья будет стимулировать асоциальные личности на демонстративно жестокое обращение с животными с целью получения выкупа.
Речь должна идти о привлечении ответственности в соответствии с тяжестью содеянного и ни о чем более.

Глава 2. Требования при обращении с животными

Статья 7. Общие требования при обращении с животными
1. Владельцы животных обязаны обеспечивать животным условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям животного, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животного, а также воде, сне, движении, естественной активности.
Естественная активность может трактоваться только как видоспецифическое поведение. Однако удовлетворить потребность в видоспецифическом поведении полностью практически невозможно. Применительно к собакам это означает в самом сжатом виде: активность в темное время суток, образование стаи и установление иерархических отношений, охота на живую добычу, уничтожение видов-конкурентов (в городских условиях – это кошки, в загородных – лисицы, енотовидные собаки, дикие кошки и т.д), брачные игры (собачьи свадьбы) и рождение потомства, охрана территории стаи от собак и людей, вторгающихся на нее. Все это никак не согласуется с самим понятием домашняя собака, собака-компаньон, собака – член человеческой семьи. Применительно к другим видам, перечисленным в Приложении №1, задача оказывается просто невыполнимой.
2. При обращении с животными запрещается:
истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, причинение иного вреда животным
Что понимать под словами «иного вреда»? Кастрация, стерилизация, перерезание голосовых связок и т.п. воздействия, безусловно, наносят вред. Значит ли это, что подобные операции незаконны?
Ограничение в потреблении пищи, необходимое на определенных этапах дрессировочного процесса, можно трактовать, как вред, т.к. собака испытывает чувство голода.
Ошейник, поводок и, особенно, намордник ограничивают свободу собаки, намордник всегда вызывает дискомфорт.
Содержание в вольере, на привязи, в транспортной клетке или боксе также ограничивают свободу.
Таким образом, все эти воздействия подпадают под понятие «иной вред» и тоже противозаконны?!

проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль
Каким способом можно объективно оценить, является ли боль непереносимой или вполне терпимой? По реакциям животного этого сделать нельзя!
использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных, за исключением случаев оказания ветеринарной помощи;
Под приспособления, травмирующие животных, т.е. вызывающие у них неприятные ощущения, испуг, боль, подпадают приспособления, используемые при дрессировке и содержании, а именно парфорс (строгий ошейник), рывковая цепь, ошейник-недоуздок, намордник, электрошоковый ошейник, приборы, подавляющие лай, электроизгороди и т.д. Означает ли это, что дрессировка является примером жестокого обращения с животными?
разрушение жилищ животных, влекущее за собой их гибель
О каких животных в данном случае идет речь?! Точно не о собаках, кошках и лошадях!
натравливание животных на человека или на других животных
Таким образом, запрещено служебное использование собак, поскольку в него входят навыки задержание человека в различных ситуациях, вырабатываемые именно при натравливании собаки на человека. Аналогично, запрещено охотничье использование собак, поскольку происходит их натравливание (притравка) на различных диких зверей и птиц. Исходя из этого, охотничьи породы собак просто обречены на вымирание, поскольку использовать их по прямому назначению нельзя, равно как невозможно оценить рабочие качества, что необходимо делать при племенном разведении. Таким образом, вне закона поставлено более десяти отечественных пород охотничьих собак!
В итоге, собака может быть использована только в роли домашнего любимца, что противоречит определению «животное-компаньон», приведенному в законопроекте.

другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными
Крайне расплывчатая формулировка, которую можно трактовать как угодно. Например, гуманно ли оставлять собаку одну дома, так как она скучает? Нравственно ли племенное разведение, поскольку собак лишают возможности свободного выбора брачного партнера? Примеры можно множить до бесконечности…
Статья 8. Требования при обращении с животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях
2. Обучение (дрессировка) животных для культурно-зрелищных мероприятий и использование таких животных допускаются при условии обеспечения безопасности, соблюдения зоотехнических, зоогигиенических и ветеринарно-санитарных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с биологическими и индивидуальными особенностями животных, а также при условии соблюдения общих требований по обращению с животными, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.
Означает ли это, что дрессировка для личных и служебных целей допускается без соблюдения всех норм и требований?
4. При обучении (дрессировке) запрещается:
применение жестоких методов укрощения и дрессировки животных
Какие именно методы являются жестокими, поскольку, как уже говорилось, дрессировочный инвентарь предназначен для принуждения животного выполнять необходимые дрессировщику действия.
принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам;
В таком случае под запретом оказываются поисково-спасательная, патрульная, караульная службы, поиск взрывчатых и наркотических веществ, подавляющее большинство видов охоты, спорт с собаками, поскольку риск травм в этих сферах деятельности весьма высок.
помещение животных, не переносящих неволю, в закрытые помещения, замкнутое пространство
Указать конкретные виды животных, для которых помещение в замкнутое пространство однозначно приводит к летальному исходу, поскольку все живые существа стремятся быть свободными.
5. Запрещается применение веществ и приемов, повышающих или снижающих естественные возможности животных в момент их использования для культурно-зрелищных мероприятий (наркоз, наркотики, возбуждающие или седативные препараты).
Как технически можно определять использование допинга? Необходим регламент данной процедуры и точный перечень запрещенных препаратов.
6. В случае если использование животного для культурно-зрелищных мероприятий перестало быть возможным по каким-либо причинам, его владелец обязан обеспечить животному условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона до естественной кончины животного, или найти животному нового владельца, или передать его в приют, имеющий условия для содержания таких животных, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона.
Отсюда следует, что в кратчайшие сроки по всей территории России должны быть созданы приюты для всех видов животных, перечисленных в Приложении №1.

0

7

Статья 9. Требования при обращении со служебными животными
Необходимо указать, что речь идет о собаках.
2. Подготовка (дрессировка) служебных животных осуществляется специалистами, получившими разрешение на осуществление данной деятельности в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, необходимо, во-первых, наделить такими полномочиями некий уже существующий государственный орган, какой именно? Либо создать такой орган. Во-вторых, разработать всю разрешительную документацию, нормативы, которые обязан знать соискатель, то есть создать действующую систему государственного лицензирования (аттестации) дрессировщиков. Ни одно из существующих ведомств такой работой заниматься не может по причине отсутствия квалифицированных кадров.
Данный пункт - яркое свидетельство того, что в подготовке законопроекта не участвовал ни один специалист-кинолог, так как общественные кинологические организации занимаются, в том числе и дрессировкой собак по различного вида службам и система обучения и аттестации дрессировщиков давно отработана и действует.

3. По окончании подготовки (дрессировки) служебных животных проводятся испытания (комиссионная проверка) в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, испытания на учебно-дрессировочных площадках будут принимать чиновники, не имеющие кинологического образования либо спешно подготовленные для данной работы, а потому не имеющие опыта.
4. При подготовке (дрессировке) служебных животных запрещается принуждение животных к выполнению действий, систематически приводящих к травмам.
См. комментарий к п.4 главы 8. Это нереально.
Статья 10. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными
2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными.
Что понимается под пропагандой – прямые призывы к жестокому обращению? Таковые, как правило, отсутствуют даже в видеозаписях собачьих боев. Если это любое описание и/или съемка страданий животных, тогда под запрет попадают документальные съемки жизни животных, равно как многие высокохудожественные произведения.
Ситуация аналогична запрету порнографической продукции, в принципе все понятно, но провести жесткую грань между эротикой и порнографией не получается.

Статья 11. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным
2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора.
Под эту статью подпадают притравка, натаска, полевые испытания и собственно охота с охотничьими собаками.
Глава 3. Содержание животных
Статья 12. Обязанности владельцев животных
2) обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности;
См. комментарий к главе 2, статья 7, пункт 1. Это невозможно.
5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации (кастрации);
Противоречит сразу двум пунктам данного законопроекта, а именно глава 2, статья 7, п.2 (причинение иного вреда) и пункту 2 настоящей статьи (необеспечение естественной активности).
6) предоставлять животных по требованию специалистов органов государственной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;
Поскольку все перечисленные мероприятия относятся к сфере деятельности ветеринарной службу, означает ли это, что уполномоченным государственным органом является система государственных станций по борьбе с болезнями животных?! Если это так, то каким образом ветеринарный надзор будет осуществлять выдачу разрешений на занятие дрессировочной деятельностью, а также бороться с пропагандой жесткого обращения и т.д.? Или за выполнение закона будут отвечать сразу несколько государственных организаций?
7) немедленно сообщать в органы государственной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными, обо всех укусах, нанесенных принадлежащим владельцу животным человеку или другому животному и доставлять указанное животное, нанесшее укус, в указанные органы для осмотра и карантинирования;
Профилактикой бешенства и контролем за эпидемическим состоянием по антропонозам занимается ветеринарная служба, а никак не некий загадочный государственный орган.
8) производить захоронение трупов животных в местах, определенных органами местного самоуправления, либо передавать трупы животных организациям, уполномоченным для захоронения или утилизации в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предварительно придется обязать органы местного самоуправления выделить территории для кладбищ домашних животных и обеспечить их поддержание в должном санитарном состоянии. Какие для этого потребуются ассигнования и по какой статье местных или федерального бюджетов их будут выделять? Представляется сомнительным, что таковые территории будут выделены хотя бы в окрестностях мегаполисов.
3. В случае отказа от права собственности или иного вещного права на животное, владелец животного обязан найти животному нового владельца или передать его в приют, имеющий условия для содержания животных, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.
Ныне существует ограниченное число частных приютов для брошенных собак. Условия содержания животных во многих из них далеки от идеальных по причине хронической нехватки финансирования (собак содержат на пожертвования частных же лиц). Государственных приютов нет и в помине.
Приютов для иных видов животных не существует вовсе и вряд ли они возникнут в обозримом будущем.
Приюты, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны принять животное от владельца или лица, нашедшего безнадзорное животное и желающего сдать его в приют, и обеспечить ему содержание в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Даже если предположить, что такие приюты будут созданы в самом скором времени, они немедленно окажутся переполненными и физически не смогут принять и содержать всех безнадзорных собак.
Строительство и содержание приютов для собак требует огромных капиталовложений, поскольку численность безнадзорных собак, которых собственно и необходимо по данному закону помещать в приюты, достигает многих сотен тысяч особей. Точное количество безнадзорных собак просто неизвестно.

Статья 13. Регистрация животных
1. Регистрация животных осуществляется в целях:
4) формирования единой базы данных животных на уровне субъектов Российской Федерации.
Одно из немногих по-настоящему ценных положений законопроекта, которое данный документ сам же и отменяет следующим пунктом:
3. Регистрация животных осуществляется по желанию их владельцев. Обязательной регистрации подлежат собаки потенциально опасных пород.
А владелец регистрировать животное не желает, в результате чего оно не попадает в базу данных.
Еще раз повторимся, что нет потенциально опасных пород собак, есть потенциально опасные владельцы животных. Кроме того, кто и как будет определять породную принадлежность собаки и, тем более, собаки каких пород были родителями конкретного метиса?

5. В регистрации животных, может быть отказано в случаях, если:
а) владельцем не представлено регистрируемое животное;
Если опять вспомнить о Приложении №1, то регистрационное учреждение превратится в зверинец: этот владелец привел лошадь, другой принес змею, интереснее всего будет выглядеть регистрация аквариумных рыб.
в) владельцем собаки потенциально опасной породы не представлено свидетельства о прохождении им специального обучения.
До сих пор нигде ни слова не сказано о специальном обучении владельца. Следовательно, необходимо разработать программу, подготовить специалистов, могущих заниматься таким обучением, и наделить правами проведения обучения некие организации. Ничего этого нет. Получается замкнутый круг: нет обучения – нет регистрации – нет контроля численности и исполнения закона.

Статья 14. Содержание животных-компаньонов
1. В качестве животных-компаньонов в домашних условиях и питомниках могут содержаться животные, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Таким образом, разрешено содержать в квартирах лошадей.
3. Запрещается содержать собак потенциально опасных пород, не зарегистрированных в установленном порядке.
Но в регистрации может быть отказано, если владелец не прошел специального обучения. Поскольку такового нет, то собак, перечисленных в Приложении №2, просто запрещено содержать.
5. При содержании животных-компаньонов владельцы животных обязаны:
е) предотвращать появление нежелательного потомства у животных-компаньонов посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации (кастрации).
Опять противоречие, т.к. предотвращение появления потомства – это ограничение естественной активности, а стерилизация (кастрация) – это причинение вреда.
9. Содержание животных-компаньонов в свободном выгуле допускается только на огороженной территории или в других местах, специально отведенных для этих целей, при условии обеспечения безопасности других животных и людей.
По всей видимости, речь идет о площадках для выгула собак, мест для которых в городах просто нет.
Статья 15. Общие правила выгула собак
1. Выгул собак может осуществляться с применением принадлежностей (поводок, намордник), обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул).
Пункт 9 статьи 16 запрещает свободный выгул на неогороженных территориях, то есть опять возникает проблема с выделением городских территорий под площадки для выгула собак.
2. Лицо, осуществляющее выгул собак, обязано выполнять следующие требования:
а) выводить собак в общественные места на поводке, обеспечивающем безопасность человека, животных и самих собак, и в наморднике. Требование о выгуле собак в наморднике не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до 25 сантиметров;
Кто и как будет определять возраст щенков и размеры собак?
Далее, постоянное ношение намордника ограничивает естественную активность животного и причиняет непосредственную угрозу здоровью собаки в жаркую погоду. Ношение намордника короткомордыми собаками, например, породы английский бульдог, бордосский дог и т.п., чревато непосредственной угрозой для жизни животного в связи с затруднением дыхания. Таким образом, данный пункт предписывает всем владельцам жесткое обращение с их собаками.

г) не допускать нанесения собаками вреда окружающей среде;
Что такое нанесения вреда окружающей среде?
Статья 18. Обращение с безнадзорными животными
1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения:
а) неконтролируемого размножения безнадзорных животных;
б) причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;
в) возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные;
г) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания
Все цели перечислены совершенно правильно, а вот методы не выдерживают критики.
5. Отлов безнадзорных животных проводится в целях их помещения в приют для регистрации, вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующей передачи в собственность, а также в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни и (или) здоровью и (или) имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц.
Отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен.
Отсюда следует, что необходимо создать приюты для размещения и содержания в них сотен тысяч, а возможно и миллионов безнадзорных собак. На какие средства?
Представляется совершенно невероятным, что найдутся желающие взять в собственность всех отловленных собак. Подавляющее большинство животных так и останется в приютах. Им придется предоставлять содержание, уход, ветеринарную помощь. На какие средства?
Средний срок жизни собаки около 10 лет. Гуманно ли обрекать животное на пожизненное тюремное заключение, поскольку работники приютов, даже будучи высоконравственными людьми, не смогут дать каждой собаке приюта столько общения и ласки, сколько нужно животному.
Именно поэтому эвтаназия безнадзорных животных является единственной действенной мерой по регуляции и сокращению их численности.
Регулирование численности безнадзорных собак и кошек осуществляется путем массовой стерилизации (кастрации) животных с последующим возвращением их в места прежнего обитания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти.
Попытка московских властей сократить численность безнадзорных собак путем стерилизации (кастрации) свелась к растратам бюджетных денег и блистательно провалилась, поскольку кастрация части популяции не привела ни к снижению численности собак, ни к уменьшению числа случаев нападения этих животных на людей и собак-компаньонов, ни к уменьшению числа случаев заражения бешенством, в том числе и людей.
Возвращение собак в места прежнего обитания сохраняет угрозу для здоровья и жизни людей, поскольку невозможно отлавливать животных ежегодно для проведения профилактической вакцинации против бешенства. Кроме того, стаи безнадзорных собак обитают в непосредственной близости от жилых домов, зачастую в подъездах и подвалах домов, заходят на территории или живут на детских площадках, во дворах яслей, детских садов, школ.
Запрещается возвращать в места прежнего обитания животных, отловленных с территории детских и медицинских учреждений, биологически избыточных (сбивающихся в стаи более 4 особей). Такие животные остаются в приюте, где содержатся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Для собак совершенно естественно сбиваться в стаи, численностью до 10 и более голов, - никакой «биологической избыточности» здесь нет. Если стаю собак удалили с территории детского или медицинского учреждения, на ее место в самом скором времени придет другая стая.

6. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы, препараты, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам, гибели безнадзорных животных либо опасные для их жизни или здоровья.
Любые способы отлова сопряжены со стрессом и возможностью травм. Исходя из этого требования, можно использовать только дротики со снотворным, но и в этом случае есть риск гибели собаки от передозировки или индивидуальной непереносимости препарата. По сути, данный пункт делает отлов технически невыполнимым мероприятием.
Статья 19. Приюты для животных
1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных или животных, от права на которые владелец отказался, создаются приюты. Приюты могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
Пока что действуют только частные приюты. Не существует типового проекта или каких-либо иных требований к устройству приюта. Приют, строительство которого финансировала московская мэрия, совершенно не соответствует потребностям собак, как биологического вида.
4. Деятельность государственных и муниципальных приютов финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников.
Учитывая, что бюджетных средств хронически не хватает на социальные программы, надеяться на появление государственных и муниципальных приютов не приходится.
9. Владелец приюта для животных обязан беспрепятственно допускать на территорию приюта волонтеров, выполняющих помимо своих прямых обязанностей по уходу за животными и обустройству приюта функцию общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона в приютах для животных.
Порядок посещения волонтерами приютов для животных устанавливается владельцами приютов. При этом требования к волонтерам и ограничения (дни, часы, объекты, разрешенные для посещения) должны быть минимальными.
Если речь идет о частном приюте, то требование беспрепятственного допуска волонтеров незаконно. Кроме того, волонтер по определению не имеет никаких обязанностей, его деятельность сугубо добровольна. Далее, на каком основании волонтер осуществляет контроль за выполнением требований? Для этого у волонтера, как минимум, должно быть специальное кинологическое образование.
Как понимать минимальность требований к волонтерам со стороны владельца приюта? Значит ли это, что любой человек, назвавшийся волонтером, должен быть пропущен на частную территорию, где он может заниматься чем угодно, под видом общественного контроля?

Статья 20. Умерщвление животных
1. Умерщвление животных допускается в случае:
1) выявления больных бешенством животных, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;
Получается, что бешенных животных, нанесших укусы, умерщвлять нельзя?!
5) состояния необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни и здоровья человека от нападающего на него животного;
Совершенно логичный пункт, который, как видно из части 2, совершенно невыполним.
6) необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека.
Непонятно, чем пункт 6 отличается от пункта 5?
2. Умерщвление животного осуществляется гуманными методами, не должно вызывать у него боли и страдания, ощущения тревоги или страха.
Умерщвление животного производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 5 части 1 настоящей статьи.
Как технически можно умертвить собаку, нападающую на человека или другую собаку, гуманными методами, не причиняя ей тревоги и страха? И далее, по пунктам 1 и 5 умертвить собаку может не только ветеринарный врач, видимо, гражданин, ставший объектом нападения, а по пункту 6 исключительно ветеринарный врач. Полное отсутствие логики.
Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 21. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:
1) установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования;
Культурно-зрелищные мероприятия включают в себя выставки, таким образом, для племенных собак, равно как и для прочих животных, участвующих в выставках, должны существовать какие-то особые правила обращения, которые разрабатывают органы государственной власти. Полное непонимание, что такое выставка.
4) утверждение порядка обращения с собаками потенциально опасных пород;
Снова и снова – не существует потенциально опасных пород собак, следовательно, нет и не может быть утвержденного порядка обращения с оными.
Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

Статья 24. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за обращением с животными (далее - уполномоченный орган).
Какой именно орган является уполномоченным?
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.
Закон не может выполняться в связи с отсутствием нормативной базы, учебных программ, специалистов, приютов для животных, кладбищ для животных, невозможности выполнения рассмотренных выше положений. По данному Закону можно лишь карать владельцев животных и ничего более.
Приложение № 2
к Федеральному закону
«Об ответственном обращении с животными»

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ПОРОДЫ СОБАК

1. Американский питбультерьер
2. Южноафриканский бурбуль
3. Карельская медвежья собака
4. Анатолийский карабаш
5. Американский стафордширдский терьер
6. Кавказкая овчарка
7. Алабай
8. Метисы указанных пород
На каком основании перечисленные породы признаны потенциально опасными? Каким способом можно определить метисом каких пород является конкретная собака?
Каким образом и кто будет определять породную принадлежность собаки?
Данный список являет собой образец кинологической безграмотности. Причисление к потенциально опасным породам собак отечественных пород наносит ущерб престижу страны, ставит эти породы под угрозу физического уничтожения.

0

8

Очень разумно, но не ново, только слышать всего этого Законотворцы не желают.

zolly написал(а):

Все собаки, находящиеся в частной или иной собственности, должны быть зарегистрированы. Для обеспечения идентификации животному наносится татуировка либо вшивается микрочип. Сведения о собаке заносят в единую базу данных, они должны содержать дату рождения или примерный возраст животного, породу (беспородность), пол, паспортные данные владельца, его контакты (телефон, электронная почта и т.д.). При отлове безнадзорной собаки производят ее идентификацию. Если сведения о ней находятся в базе данных, владельца извещают о месте нахождения собаки. Независимо от того, забрал владелец собаку из приюта или нет, на него налагается административное взыскание в форме штрафа в сумме не менее МРОТ.

А вот это на мой взгляд то, с чего вообще следует начинать. Я давно говорю об ответственности владельца. Именно он должен содержать передержку, лечение и т д своего брошенного животного, а не армия добрых людей подающих на содержание таких собак. И именно хозяин должен нести полную ответственность за свою собаку. 
Кстати тогда и ясно будет сколько , где и какие собаки проживают на территории России. От такой статистики уже и "плясать дальше".

0

9

Irina написал(а):

Кстати тогда и ясно будет сколько , где и какие собаки проживают на территории России.

Думаешь, что те, кто собак отправляет гулять самостоятельно, будут следовать букве закона?

0

10

Ээх... У нас народ-то наугад посчитали.

0

11

zolly написал(а):

Думаешь, что те, кто собак отправляет гулять самостоятельно, будут следовать букве закона?

Не поняла вопроса .
Для начала, я говорю о том, чтобы каждое животное имело идентифицируемого хозяина, который выбросив ненужную собаку, мог быть найден  со всеми вытекающими последствиями.

0

12

Irina,   Для  этого , нужно вменить в обязанность КАЖДОМУ ветврачу ставить микрочип ЛЮБОЙ собачке для любого владельца - бесплатно , и следить за тем , чтоб вовремя внести эту собачку в базу данных . Владельцу - любителю  это всё на фик не надо , да ещё и деньги немалые он должен заплатить .

0

13

Irina написал(а):

Не поняла вопроса

НУ не будут такие люди вообще ходить к вету. Ни для постановки на учет, ни для еще чего. Выпустили собаку гулять, а потом уж как повезет (собаке). И таких горевладельцев очень много.

0

14

Маоо, zolly, я понимаю, что все мы не приучены чтить законы, менталитет у нас такой, да и власть делает все для этого  http://s41.radikal.ru/i091/1009/91/f13e1b2bc478.gif
А денег это стоит вовсе не дорого. Гораздо дороже потом собирать со всех добрых людей деньги на передержку и лечение ненужных собак.
Начинать с чего-то все равно нужно. Только не с таких вот громоздких неповоротливых и невыполнимых законов.

0

15

Какой то подвох есть с этим проектом! Мне кажется, что имея связи в правительстве, не сложно найти депутата. который готовит этот проект, переговорить с ним, все объяснить! Не думаю, что он будет настолько упертым, чтобы не прислушаться к компетентному мнению! И думаю, что у Александра Ивановича эти связи имеются в ассортименте...

0

16

KASTA написал(а):

не сложно найти депутата. который готовит этот проект, переговорить с ним, все объяснить!

Хотелось бы верить...

0

17

Ну вот, надо верить! ))) 99, 9 процентов, что закон в этом виде принят не будет! Сегодня в парламенте были чтения по этому вопросу и практически все участники проголосовали против принятия такого закона! Он противоречит конституции РФ... В этом заседании учавствовали Е. Л. Ерусалимский и известный юрист Горбачева М. М.  Им удалось доказать неправильность этого проекта и убедить депутатов законодательного собрания!!! Огромная благодарность им за это!!!!!

0

18

Взято тут: http://www.aziatportal.ru/forum/viewthr … post_43013).

Специальный корреспондент «Азиат портала» Дмитрий Юрьев задал вопросы, касающиеся прошедшего первое чтение закона об ответственном отношении к животным, исполнительному директору Российской кинологической федерации Ольге Александровне Проскуряковой

Д.Ю. Ольга Александровна, нам хотелось бы узнать позицию руководства РКФ по поводу нового закона «Об ответственном отношении к животным», прошедшем в Думе в первом чтении?

О.А. -Закон «Об ответственном отношении к животным» в нашей стране необходим, все предыдущие законы не соответствовали нашим требованиям. Этот закон не только о собаках, включает в себя и птичек, и рыбок, и дрессировочных животных, бездомных животных и т.д.

На сегодняшний момент у нас любое животное расценивается как вещь, а закона, охраняющего права животных, у нас не было.

Мы часто встречаемся с жестоким обращением с животными, и не секрет, что некоторые владельцы наших питомников используют животных для получения прибыли: отработал и выбросил, усыпил, отстрелил… Ряды бездомных животных пополняются в том числе из-за безответственного обращения наших заводчиков, которым неважно, кому они отдают собаку, их не волнует, приживется - не приживется, выкинут ли его на улицу, их это не касается….
Человек, который имеет животное, является заводчиком или имеет питомник, должен к этому относится очень ответственно, поддерживать связь с владельцами. Ответственность должны нести как заводчики, так и владельцы: не можешь содержать собаку, не справился с ней, будь добр найти ей другого владельца, а не выбрасывай ее на улицу.

Поэтому повторю еще раз, этот закон нужен, совершенно правильно назван, и мы поддерживаем необходимость такого закона, если бы суть этого закона касалась бы только проблемы, отраженной в названии: ответственное обращение с животными.
Непонятно, как в этот нужный закон попал список потенциально опасных пород собак! Здесь наша позиция абсолютно четкая: нет потенциально опасных пород, есть конкретные опасные собаки, которые встречаются в любых породах, от декоративных до служебных. Изначально там было указано 38 пород, и в том числе благодаря нашей работе в этом списке осталось 8 пород.

Д.Ю. Какое участие принимает РКФ в разработке, доработке, обсуждении этого закона? Это нормально, что закон написан дилетантами и принимаетеся людьми, далекими от кинологии?

О.А. -Мы не знаем, кто и каким образом инициировал написание этого Закона. Мы принимаем участие в обсуждении уже написанного закона. Как это происходит: собирается группа около 25 человек, в нее входят представители правоохранительных организаций (которые работают с проблемой бездомных животных и приютами), волонтеры, знаменитые дрессировщики (этот закон коснулся и их животных)… Эта группа собирается в Государственной Думе, нам дают примерно 1ч.20 мин, чтобы высказаться. На обсуждение выносится 6-7 пунктов и каждый из группы хочет высказаться…Кому-то дали слово, кому-то не дали, кого-то услышали, кого-то не услышали… А в основном никого не слушают. Люди задают вопросы ВИП - представителю, одному из инициаторов этого закона, а он никого не слышит, он вообще не понимает, что происходит… «Вы сюда пришли, чтобы поговорить, вот и поговорите, а мы сами за вас все напишем…» Соответственно наше мнение там никому не нужно…

Более того, мы туда приходим и встречаем жесткую оппозицию со стороны правозащитных организаций, потому что многие считают, что РКФ виновата во всех бедах, особенно в плане пополнения армии бездомных животных… Я объясняю, что породистых животных на улице очень мало, более того, у нас есть свои дог - команды, есть в каждой породе свои любители и фанаты, которые занимаются вопросами пристройства бездомных животных и на свои деньги содержат передержки и приюты. Есть люди, которые дают деньги на содержание приютов… И в общем - то здесь все слаженно..

У нас уже давно есть регистрация животных, бывает по 15 потерянных собак в день находят своих владельцев благодаря клейму и нашей базе данных. РКФ ведет свою программу помощи бездомным животным, существует программа стерилизации животных, мы помогаем приютам и волонтерам…

Есть проблема - еще есть питомники, владельцы которых плохо обращаются со своими питомцами, а мы как общественная организация можем только исключить такой питомник из своего состава и лишить его права ведения племенную деятельности в рамках нашей организации, но этот человек будет продолжать плодить больных, не племенных животных сомнительного происхождения. Другое дело, если будет принят закон, по которому мы сможем обратиться в соответствующие органы, и возможно, этот человек будет наказан.

Д.Ю. Какими могут быть последствия для владельцев питомников собак, которые попали в черный список?

О.А. -Я надеюсь, что закон будет принят только в части ответственного обращения с животными, а по поводу опасных пород, нам удастся отстоять свою позицию. Ведь мы знаем, что в любой породе такое понятие, как агрессия не культивируется. Существующий в данный момент список общественно - опасных пород составлялся основываясь непонятно на какой статистике… кто решил, что именно эта порода самая «кусачая»? Как сюда попали рабочие породы, терьеры, и что совершенно недопустимо, собаки отечественных пород, это собаки, выведенные в нашей стране, зарегистрированные в FCI, признанные во всем мире.
Как мы можем допустить, чтобы запретить эти породы или сделать их разведение настолько проблемным? Мы прекрасно понимаем, что после такого, развитие этих пород пойдет на спад, а наш генофонд будет использован в других странах: в Грузии (САО и КО), на Украине (ЮРО) и т.д. Будем надеяться, что именно в этом законе мы либо вообще уйдем от списка опасных пород, либо ограничимся понятием «опасная собака», где будем говорить о собаках, которые совершают покусы людей и какие могут быть приняты меры в отношении этих собак

Мы считаем, что должен быть закон о кинологии и там уже можно будет прописывать требования к служебным породам, к которым мы предъявляем более серьезные требования, в том числе необходимость дрессировки и т.п.
У нас в системе РКФ все это уже есть, ко многим породам предъявляются особые требования, особые навыки для допуска к племенному разведению.

Д.Ю. Будет ли считаться регистрация собаки в базе данных РКФ достаточной для выполнения нового закона или будет создана ещё некая централизованная база, где все владельцы собак будут обязаны регистрировать своих домашних питомцев?

О.А. -Если нам удастся уйти от списка «собак опасных пород», то мы автоматически уходим от обязательной регистрации. Мы сами не против такой регистрации, мы сами уже давно регистрируем собак, просто мы считаем, что этого не должно быть на уровне субъектов РФ. Ни один субъект РФ не может указывать гражданину, в какой общественной организации он должен зарегистрироваться. Гражданин может сделать этот выбор самостоятельно, это его право. Если же это будет государственная организация, то сюда нужны большие финансовые вложения в создание базы данных, эта регистрация должна быть бесплатной и это должен быть очень грамотный подход к самой регистрации: на основании каких документов будут проводить регистрацию? Есть беспородные собаки, есть собаки стоимостью 100000 евро – всех под одну гребенку?

Д.Ю. По поводу налогообложения на животных, какие перспективы нас ждут?

О.А. -Изначально этот закон не нес никакой финансовой составляющей, но когда люди увидели, что можно извлечь еще и финансовую выгоду, заговорили о строительстве федеральных площадок для выгула и дрессировки собак, для содержания федеральных структур.
Подобный закон о налогообложении уже был выдвинут рядом общественных организаций, которые занимаются помощью бездомным животным и содержанием приютов. Они почему-то наивно считают, что если владельцы породистых животных при регистрации будут оплачивать налоги, то эти налоги пойдут на содержание бездомных животных. Эти две составляющие никак между собой не связаны.

Д.Ю. РКФ планирует открытие новых приютов и поддержку уже существующих?

О.А. -На сегодняшний день – это отдельная большая тема. РКФ не может справиться с таким количеством бездомных животных, у нас нет финансовых возможностей, чтобы охватить эту проблему целиком, это глобальная проблема. Я вижу решение этой проблемы частично в возможности участвовать в программе стерилизации животных и помощь в передержке и пристройстве, и то в рамках приютов, но не в рамках клиник. Основная наша задача – это пристойство бездомных животных людям, желающим иметь собаку в доме, потому что далеко не всем нужны породистые собаки, для которых достаточно момента общения с таким животным, которые полностью удовлетворяют потребность в общении. У меня живут дома одна породистая собака и две беспородные, и все одинаково нам дороги.

Д.Ю. Что могут сделать для исключения списка опасных пород собак обычные владельцы и заводчики?

О.А. -Насколько я знаю, Национальные клубы пород, попавших в список, написали письма, эти письма зарегистрированы, под ними собираются подписи. Подключено руководство РКФ в лице А.И. Иншакова, который проводит много встреч с руководством партии Единая Россия, Государственной Думы, фракций, с депутатами… Работа ведется, и мы надеемся, что нам удастся отстоять нашу позицию.

Д.Ю. Если закон будет принят, то организацию РКФ будут привлекать к исполнению этого закона?

О.А. РКФ является общественной организацией и новый закон, в случае его принятия, исполнять будет не РКФ.

Вчера рабочая группа проголосовала большинством голосов ПРОТИВ опасных пород, но ЗА опасных собак любой породы....

0

19

MasterBox написал(а):

Вчера рабочая группа проголосовала большинством голосов ПРОТИВ опасных пород, но ЗА опасных собак любой породы....

И рыбку сьесть , и аквариум выпить , и косточкой не подавиться...

0

20

Вот и будут как в Питере все собаки выше 40 сантиметров объявлены опасными.

0

21

Вчера рабочая группа проголосовала большинством голосов ПРОТИВ опасных пород, но ЗА опасных собак любой породы....

О.А. имеет ввиду, что за появление опасной собаки ответственен сам хозяин собаки, а не принадлежность к породе... Ровно, как и люди! Есть опасные, а есть добрые люди и не потому что один африканец, второй еврей, а третий русский...

0

22

Ванбокс написал(а):

практически все участники проголосовали против принятия такого закона!

MasterBox написал(а):

Вчера рабочая группа проголосовала большинством голосов ПРОТИВ опасных пород, но ЗА опасных собак любой породы....

Что-то я запуталась. Так проголосовали ЗА (с внесением некоторых изменений) или ПРОТИВ?

0

23

Это точно знают только присутствовавшие...

0

24

Присутствовавшие сообщили (разговаривал лично), что депутаты голосовали против предложения создать список опасных пород в законе и проголосовали за создание нормального закона, регламентирующего кинологическую деятельность, без определения опасных пород и запрета их разведения и содержания...

0

25

Я помню когда-то давно нашу главную боксёрскую выставку судил Гюнтер Карг. В обеденный перерыв ему показывали видеозапись Чемпионата России по Русскому Рингу. На экране от собаки бежит один фигурант, и собака его жестко атакует, мимо проходит подозрительной походкой другой фигурант, и собака, бросив первого, жестко атакует и его, вдруг появляется третий фигурант, и тоже немедленно получает своё. Работа собаки смотрелась просто превосходно. Но Карг спокойно сказал:" Это только для русских. Я в тюрьму не хочу".

Если справедливо подходить к решению данного вопроса, то неважно, содержишь ли ты стаффорда, ротвака, крокодила, тигра, мопса, болонку, или ещё кого. Содержи кого хочешь.   Но по факту каждого покуса должно открываться уголовное дело, как если владелец лично пырнул ножом некоего гражданина, со всеми вытекающими последствиями.

Вот здесь очень актуальна давно затёртая фраза Антуана де Сент Экзюпери, причём буквально, явно в непривычном восприятии: "Мы в ответе (в т.ч. и уголовно) за тех, кого приручили".

Компетентность наших законотворцев, в вопросах, по которым они уполномочены принимать Законы, и не стесняются в своих решениях прилюдно выглядеть идиотами, как всегда, вызывают лишь грустную улыбку. Кто бы из них мог сказать, был ли за последнее столетие на территории России зарегистрирован хоть один факт покуса карельской медвежьей собакой, притом, что их здесь нет и не было. Ну очень актуально, а вдруг какая из них, полная дура, перебежит к нам через финскую границу.
Кстати, это порода вовсе не российская, а финская. А название тянется с тех времен, когда Карелия относилась к территории Финляндии.

Отредактировано В. Новиков (2011-04-23 01:11)

0

26

Считаю,что дело не в породе,в принципе именно в ответственном отношении  к заведению, и соответственно - содержанию,кормлению,уходу и воспитанию - у себя любой живности,т.к. покусанным можно быть и пикинесом (очень злобные собачки бывают) и разодранным, например,кошкой так,что кровь не останавливается..... поэтому,конечно,сам перечень "потенциально опасных" собак вызывает усмешку... Единственным положительным моментом в данном законопроетке считаю принудительную регистрацию каждого конкретного животного на каждого конкретного владельца.
А Российские законы почти все несовершенны,к сожалению,а кроме того - принять то его приняли....а кто будет контролировать его исполнение - вызывает большой вопрос...

0

27

Jane написал(а):

а кроме того - принять то его приняли....а кто будет контролировать его исполнение - вызывает большой вопрос...

Так они и ответственность выразят в денежном выражении, а за денежки будет кому ловить и контролировать...

0

28

А я как раз очень надеюсь, что  не слишком усиленно будут контролировать. Иначе никак(((
В Петербурге местный и довольно жесткий закон принят еще в прошлом году. По нему все собаки выше 40 см должны всегда и везде ходить в наморднике и на поводке.
Вы не представляете какая радость для меня, что милиция (полиция) не слишком  следит за его вполнением.

Отредактировано Irina (2011-04-23 18:32)

0

29

MasterBox написал(а):

Так они и ответственность выразят в денежном выражении, а за денежки будет кому ловить и контролировать...

http://s55.radikal.ru/i147/1009/cd/a5d65aa35cb3.gif 100%

0

30

м-да.... вопросы ко всем дискутирующим в тему об "ответственности" и установленных и взыскиваемых штрафах,в качестве наглядного примера: - ремнем безопасности в машине часто пристегиваетесь???? и  - наказывали ли хоть кого-нибудь хотя бы раз за непристегнутые ремни??? первый вопрос в качестве примера к ответственному отношению автолюбителей, а второй - к денежному выражению....

0


Вы здесь » с БОКСЕРОМ по жизни » Документация » Проект ФЗ "Об ответственном обращении с животными"